Поиск по этому блогу

понедельник, 25 января 2021 г.

Конспект занятия по сенсорному воспитанию во второй младшей группе "Знакомство с формой предметов"

 

Конспект занятия по сенсорному воспитанию во второй младшей группе "Знакомство с формой предметов"

Цель: Учить детей выполнять простейшие действия с предметами. Обращать их внимание на сенсорную характеристику игрушек, вызывая эмоционально- положительный отклик. Закрепить понятия: кубик, кирпичик, шар.

Материал: Ведерко с крышкой и мелкие, удобные для захватывания предметы разной формы и цвета: Пирамидка, кубик, кирпичик, грибочек, цилиндр, яичко, мячик. Медведь - игрушка, корзина. Ход занятия: Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня в гости пришел Медвежонок и принес нам волшебное ведерко, а что в нем - мы сейчас узнаем. Затем воспитатель показывает детям ведерко, закрытое крышкой и поясняет, что в нем что-то есть. Снять крышку вместе с Медвежонком и поочередно показать предметы, находящиеся в ведерке и назвать их (положить обратно в ведерко). Затем воспитатель предлагает ребенку опустить руку в ведерко и достать какую-нибудь игрушку. Ребенок вынимает кубик или кирпичик. Взрослый радостно восклицает: Какой красивый кубик (кирпичик), молодец Костя, что достал его из ведерка! (Похвалить, вызвать эмоциональный отклик.

Воспитатель продолжает:

Это, дети, кубик. Предоставить возможность рассмотреть его, поиграть, обследовать руками, попросить повторить, как называется. Положить его на стол, обратить внимание на то, что он стоит устойчиво.

 - Кубик - это маленький домик, а кирпичик (достать из ведерка) - дорожка к домику.

Попросить детей повторить название «кирпичик», дать возможность посмотреть, обследовать.

- На кирпичик можно поставить два кубика, он длиннее кубика. Кубик и кирпичик стоят устойчиво на столе, а вот этот предмет катается (достать из ведерка мячик, яичко). Дать возможность детям рассмотреть, обследовать, поиграть.

- Это мячик, он круглый, как шарик, стоит неустойчиво на столе и катается. Затем предложить детям достать по очереди предметы из ведерка, назвать их.

На столах дать возможность поиграть с ними, наложить друг на друга, покатать круглые предметы, постигая на практике, что они не накладываются, но зато хорошо катаются.

Когда все предметы будут рассмотрены, обследованы и названы, появляется Медвежонок, говорит детям, что ему пора в сказочный лес и просит, чтобы дети помогли ему сложить все игрушки в ведерко.

Дети старательно помогают Медвежонку. За это он благодарит детей и предлагает поиграть в игру

«У медведя во бору».

 У медведя во бору

Грибы ягоды беру,

 А медведь не спит

И на нас рычит.

Веселая игра повторяется 2-3 раза. Медвежонок рычит и никого из детей не может догнать. Затем Медвежонок говорит детям, что ему пора в сказочный лес, и раздает детям из корзины конфеты.