Конспект занятия по сенсорному воспитанию во второй
младшей группе. Тема: "Овощи, фрукты".
Задачи:
Образовательные:
· уточнить, обогатить и систематизировать
словарь по теме «Овощи, фрукты»;
·
учить группировать, классифицировать
овощи и фрукты по цвету и форме;
·
учить собирать изображение овощей из 5-6
частей.
Коррекционные:
·
развивать познавательную активность;
·
развивать целостность восприятия;
·
развивать слуховое внимание;
·
формировать умение выполнять задания по
подражанию;
·
развивать координацию рук.
Воспитательные:
·
воспитывать у детей интерес к окружающему
миру.
Материалы и
оборудование: чудесный мешочек;
муляжи овощей, фруктов; два разноса; геометрические фигуры разных цветов (цвета
соответствуют цвету муляжей овощей, фруктов): круг, овал, треугольник;
разрезные картинки овощей (разрезанные на 5-6 частей); массажные мячи по
количеству детей.
Ход
занятия.
Воспитатель: -
Ребята, обратите внимание – в нашей группе открылся магазин. В магазине можно
приобрести товар по купону в соответствии с формой и цветом. Вы хотите пойти в
такой магазин?
Дети: - Да.
Воспитатель: -
Возьмите по одному купону (карточка с изображением цветной геометрической
фигуры) и в магазине купите соответствующий товар.
Дети выполняют
задание, воспитатель вместе с детьми идет в магазин и делает покупку.
Воспитатель:
- Все сделали покупки. Ребята, давайте проверим – все ли правильно купили
товар.
Ребенок
показывает свой купон и называет предмет, который приобрел в магазине,
остальные дети определяют правильность выбора.
Воспитатель: - У
меня на столе два разноса: один для фруктов, другой для овощей. Предлагаю вам
разложить свои купленные товары на соответствующие разносы. Посмотрите, как это
сделаю я: «Я купила яблоко, это фрукт, поэтому положу его на разнос для
фруктов».
Дети по образцу
воспитателя выполняют задание, если ребенок ошибся – другие дети подсказывают
правильный вариант.
Воспитатель: - В
нашем магазине имеется тренажёрный зал.
Дети подходят к
столу с массажными мячами. Берут по одному мячу и проводят разминку.
«Непростой
шарик»
Этот шарик
непростой, весь колючий, вот такой!
Меж ладошками кладем,
им ладошки разотрем.
Вверх, вниз его
катаем, свои ручки развиваем.
Движения
соответствуют тексту.
Воспитатель: -
Ребята, у меня есть чудесный мешочек, вы хотите посмотреть, что в нем лежит?
Дети: - Да.
Малыши на ощупь
определяют и называют овощи, которых не было в магазине: баклажан, лук, тыкву.
чеснок.
Воспитатель: - В
каждом магазине есть реклама товара, а в нашем магазине нет, потому-что кто-то
разрезал рекламные картинки. Вы поможете их восстановить?
Дети соглашаются
и собирают изображение овощей из 5-6 частей.
Воспитатель: -
Скажите мне, пожалуйста, что можно приготовить из капусты?
Дети: - Сварить
борщ, вареники слепить с капустой и т.д.
Воспитатель: - А
я предлагаю ее засолить.
«Засолка
капусты» - пальчиковая гимнастика.
Мы капусту рубим,
рубим, (двигаем прямые кисти вверх, вниз)
Мы морковку трём,
трём, (трём правым кулачком по левой ладони)
Мы капусту солим,
солим, (пальцы в щепотку)
Мы капусту жмём,
жмём (сжимаем обе кисти в кулаки).
Воспитатель:
- Ребята, напомните мне, что вы купили в магазине.
Дети: - Огурец,
яблоко, капусту, грушу, картошку …
Воспитатель: -
Как это все можно назвать двумя словами?
Дети: - Фрукты,
овощи.
Воспитатель: -
Можно ли наш магазин назвать «Фрукты – овощи»?
Дети: - Да.
Воспитатель: -
Предлагаю купленными овощами и фруктами угостить кукол.
Малыши забирают
свои покупки и идут угощать кукол в игровой уголок.