Поиск по этому блогу

четверг, 27 октября 2022 г.

Беседа «Внешность человека может быть обманчива»

 

«Внешность человека может быть обманчива»

Цель: продолжать объяснять детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения;

Задачи:

- продолжать учить устанавливать собственные представления о том,

какие взрослые могут быть опасными;

- формировать целостную картину мира и расширять кругозор в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания.

- продолжать использовать художественные произведения для формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением Незнайки, мужчины в шляпе, бабушки.

Ход:

(стук в дверь группы)

Воспитатель: кто там? («Это почтальон, вам посылка» воспитатель открывает дверь, берет коробку, показывает детям)

Воспитатель: ребята посмотрите, что нам принес почтальон, письмо, давайте его прочитаем?

Дети: давайте! (воспитатель открывает конверт, читает)

Воспитатель: «Здравствуйте ребята, пишет вам (на доску закрепляется изображение Незнайки) Незнайка, я хочу вам рассказать одну историю как я смотрел кино, и ходил в магазин». Ребята, хотите послушать истории Незнайки?

Дети: да!

Воспитатель: (читает)

Я вчера по телевизору

Смотрел одно кино.

У подъезда ходит дядя,

Дядя в шляпе и пальто,

А в руке портфель он держит

Черный, кожаный, отличный.

Тут же я определил –

Этот дяденька приличный.

Фильм был очень интересный.

(закрепляется изображение растерянного Незнайки)

Но в конце я растерялся –

Тот приличный дядя в шляпе,

Он бандитом оказался.

Воспитатель: Ребята, скажите, как выглядел дядя? Кем оказался дядя в конце фильма? (ответы детей) Молодцы, давайте дальше прочитаем письмо Незнайки.

И тогда я догадался –

Все бандиты носят шляпы.

И мой папа носит шляпу.

Тут вообще я растерялся.

А вчера в прихожей папа

Подмигнул и говорит:

- Ты, сынок, меня не бойся,

Папа твой ведь не бандит!

Воспитатель: Скажите, означает ли это, что все дяди в шляпах бандиты? (ответы детей)

А недавно в магазин

Я за пирожным ходил.

Вам сейчас я расскажу,

Что же я там учудил!

Впереди меня старушка

Очень древняя стояла,

Я подумал, что Яга

К нам из сказки прибежала.

Прислонясь слегка к прилавку,

Вроде бы она дрожала,

Обперлась клюкой об пол,

Повернулась и сказала:

«Ты теперь, малыш, за мной»

Показалось мне«Со мной».

Голос у нее хрипучий,

Можно так сказать – скрипучий.

Руки темные, в морщинах,

В волосах одни седины,

Щеки впалые, худые,

И ее глаза большие –

На меня они глядят,

Будто бы огнем горят.

Тут мне стало жутко, дурно,

И как громко зареву:

«Я так больше не могу,

Уберите-ка Ягу!»

Испугался и назад,

А в народе говорят:

«Это бабушка Настасья,

Убирает детский сад.

Очень добрая она,

Ее любит детвора.

Каждый раз в ее кармане

Есть нешуточный запас –

В нем конфеты и печенье,

Сладости и угощенья.

Во дворе и стар, и млад –

Бабе Насте каждый рад».

Воспитатель: Ребята, скажите, почему Незнайка испугался бабушку? Как она выглядела? Какая была баба Настя на самом деле, добрая или злая? (ответы детей)

Физ. Минутка

Если в дверь звонит звонок –

Посмотри сперва в глазок,

Кто пришел к тебе, узнай,

Но чужим не открывай!

Если нет глазка, тогда «Кто там?»

Спрашивай всегда,

А не станут отвечать –

Дверь не вздумай открывать!

Если вдруг начнут ломиться –

То звони скорей в полицию!

Прикладывание рук к глазам в виде бинокля.

Отрицательный жест головой.

Наклониться, разводя руки в стороны.

Руки над головой в виде «домика».

Имитация стука в дверь кулаком.

Воспитатель: ребята, скажите, почему незнакомый человек может быть опасен для ребенка(ответы детей)

Воспитатель: могут ли среди красивых и опрятных людей встречаться люди с недобрыми намерениями? (ответы детей)

Воспитатель: могут ли среди некрасивых, с непривлекательной внешностью людей встречаться люди с добрыми намерениями? (ответы детей)

Воспитатель: вспомните сказочных героев, их внешность и поступки: Золушка, Чудище с аленьким цветочком, Снежная Королева.

Воспитатель: ребята, в письме Незнайка написал вам важные правила, послушайте их, и запомните (читает)

Никогда НЕ брать угощение или подарки у чужих людей;

Никогда НЕ садиться в чужую машину;

Никогда НЕ рассказывать чужим о своей семье и о себе;

Воспитатель: запомнили правила от Незнайки? (ответы детей) Незнайка передает вам раскраски!