Проект "Никто не забыт, ничто не забыто"
Тип проекта: социально-значимый.
Сроки реализации: 4 месяца
Место проведения: МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад 160».
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.
Проблема: Если раньше могли рассказать детям о своих близких людях, которые непосредственно принимали участие в освобождении страны и города Краснодара от немецко-фашистских захватчиков, то у сегодняшнего поколения этой возможности нет. Изменились жизненные при-оритеты. Те герои, на которых воспитывалось старшее поколение, не вызывают у современных детей никаких чувств.
Главная задача, на сегодняшний день, убедить родителей, что исто-рию нашего Отечества можно донести до ребят в доступной для них форме: открыть для них новых героев, показать, что в жизни всегда есть место подвигу, что героями могут быть живущие рядом с ними людьми.
Цель проекта: сохранение преемственности поколений, формирование у дошкольников уважения к военной истории России.
Задачи проекта:
- формировать у детей чувство благодарности к защитникам Родины;
- воспитывать в детях гордость за героев - земляков, чувство уважения к ветеранам ВОВ;
- формировать нравственно- патриотические качества: храбрость, мужество, любовь к Родине, гордость за свою страну;
- организовать деятельность детей и родителей, направленную на реа-лизацию задач проекта.
Методы:
- словесные: беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихов, отрывки из литературных произведений, составление рассказов по схемам.
- наглядные: рассматривание книг, иллюстраций, просмотр презента-ций, просмотр мультипликационных фильмов, посещение памятных мест города, визуализация.
- практические: изо деятельность, изготовление творческих работ, оформление альбомов воинской славы.
Гипотеза: В результате целенаправленной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Этапы осуществления проекта:
Первый этап – подготовительный
- создание творческой группы (педагог - дети - родители, обдумывание идеи проекта;
- сбор методического и иллюстрационного материала для реализации идеи проекта;
- составление плана, определение сроков реализации проекта;
- изучение интереса и осведомленности родителей в вопросах патриотического воспитания;
- подбор аудио- и видеоматериалов, мультипликационных фильм о войне;
- работа с родителями по организации реализации проекта;
- создание предметно - пространственной развивающей среды по теме проекта.
Второй этап – практический
Беседы:
Беседа о мемориальном ансамбле «Памяти героев»,
Беседы о славной дочери Кубанского неба, мужественной летчице Евдокии Давыдовне Бершанской - видеоматериал,
Рассказ о Д. Т. Высокове, водрузившем знамя 12 февраля в г. Краснодаре»
Конкурсы, выставки:
«Конкурс чтецов, посвященный Дню Победы»
Выставка детских работ «Мы за мир!»
Фотовыставка (Города – герои).
Экскурсии с родителями.
Экскурсия к мемориалу «Память героев». Возложение цветов.
Чтение художественной литературы:
О подвигах солдат в годы войны, о ВОВ.
Рассматривание иллюстраций, картин, посвященных ВОВ.
Рассматривание плакатов.
Сюжетно-ролевые игры:
«Юные защитники Родины», «Мы солдаты», «Санитарки», «Матросы», «Летчики». «Танкисты», «Связисты»
Акции:
«Посылка для ветеранов», «Посылка для солдат»
Работа с родителями:
Посещение памятных мест в городе и крае, возложение цветов к памятникам и мемориалам.
Участие родителей в фото выставке посвященной Дню Победы.
Участие родителей в совместной выставке детских работ, плакатов
«Мы за мир!»
Чтение художественной литературы, посвященной ВОВ.
Третий этап – результативный
- обобщение результатов работы, продуктов работ, и их анализ (в формате презентации);
- подведение итогов реализации работы;
Результат реализации проекта
В процессе работы с родителями прониклись важностью проводимой нами деятельности, всячески оказывали посильную помощь и принимали активное участие в проведении мероприятий, в представлении фотоматериалов, в подготовке детей к конкурсам и развлечениям.
Проведенная работа по военно-патриотическому воспитанию оставила неизгладимый след в душах, как наших воспитанников, так и их родителей.