Поиск по этому блогу

среда, 8 апреля 2020 г.

Проект «Кубань – моя малая Родина» в средней группе.


МБДОУ МО «Детский сад комбинированного вида № 160»














Краткосрочный проект
«Кубань – моя малая Родина»
в средней группе.














Автор проекта:
Хамула Инна Юрьевна








2019-2020 учебный год
 «Кубань – моя малая Родина»

Продолжительность: краткосрочный (01.11.2019 - 22.11.2019)
Тип проекта: познавательный.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Возраст детей: 4-5 лет.
Актуальность: Данный проект "Кубань – моя малая Родина" поможет ребятам узнать историю своего города. Он рассчитан для детей среднего дошкольного возраста. Так же способствует формированию нравственно – патриотических чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к природе, традициям, культуре и быту родного края. Помогает воспитывать чувство Родины, интерес к общественным событиям родного города, уважение к труду взрослых.
 Цель: создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни группы, расширять и углублять представление детей и взрослых о родном городе, его достопримечательностях, его историческом прошлом.
Задачи:
·       Дать знания детям о малой родине - Кубани: истории основания, символики, достопримечательностях.
·       Расширить знания детей о природе Краснодарского края.
·       Воспитывать любовь к родному краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
·       Познакомить с культурой и традициями краснодарского края.
·       Формировать патриотическую и экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий ДОУ.

Описание проекта.
Проявлением патриотизма также является любовь к природе своей малой родины, внимание, забота и уважение к её животному и растительному миру.
Посеять в душе ребёнка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре Кубани, созданной трудами родных и близких людей.
Эффективная реализация проекта «Кубань – моя малая Родина», где главными участниками являются дети и родители, заключается познании Кубани в разнообразных формах:
·       чтение художественной литературы о родном крае,
·       знакомство с животным и растительным миром,
·       знакомство с Красной книгой Краснодарского края,
·       конкурсах рисунков,
·       изготовление хаты казака
·       разучивание хоровода
·       чтение пословиц, потешек, загадок


Этапы проекта:
Проект включает три основных этапа:
1-й – подготовительный:
постановка цели и задач,
- определение методики работы,
- предварительная работа детьми и их родителями,
- выбор оборудования и материалов;
- составить план мероприятий.
2-й – основной (исследовательский):
выполнение намеченных задач, поиск ответов на поставленные вопросы разными способами,
- обогощать кругозор детей о родном крае,
- познакомить с традициями и бытом казаков.
3-й – обобщающий (заключительный):
проведение развлечения «Кубань – моя малая Родина»
- подведение итогов работы.

Прогнозируемые результаты реализации проекта:
- Активное участие детей и родителей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, других видах деятельности.
- Освоение доступных знаний об истории и природе родного края.
- Развитие патриотической и экологической культуры у детей и их родителей, желания принимать участие в проведении мероприятий ДОУ.

Рабочий план реализации проекта
Дата
Наименование мероприятия
Ответственный
за выполнение
04.11.19
Составление рассказов «Где я отдыхал летом».
Воспитатели: Хамула И.Ю., Савченко И.Ю.
05.11.19
Рассматривание альбомов «Природа родного края»
Воспитатели: Хамула И.Ю., Савченко И.Ю.
06.11.19
Выставка детских рисунков
Воспитатели: Хамула И.Ю., Савченко И.Ю.
11.11.19
Чтение стихов и рассказов о Кубани.
Воспитатели: Хамула И.Ю., Савченко И.Ю.
13.11.19
Сотворчество детей и родителей.
Изготовление хаты казака.
Воспитатели: Хамула И.Ю., Савченко И.Ю.
14.11.19
Чтение потешек, загадок, пословиц
Воспитатели: Хамула И.Ю., Савченко И.Ю.
15.11.19
Разучивание хоровод «Иголка, нитка, узелок»
Воспитатели: Хамула И.Ю., Савченко И.Ю.
18.11.19
Разучивание пальчиковой гимнастики «Подсолнух»
Воспитатели: Хамула И.Ю., Савченко И.Ю.
17.11.19
Лепка овощей выращенных на Кубани
Воспитатели: Хамула И.Ю., Савченко И.Ю.
19.11.19
Развлечение «Кубань – моя малая Родина!»
Воспитатели: Хамула И.Ю., Савченко И.Ю.
21.11.19
Театрализованное представление «Кубанская ярмарка»
Группа 8

Результаты работы:

• Обогащенные и систематизированные знания детей об истории Краснодарского края и его культурных ценностях, неповторимой природе.
• Участие семей воспитанников в проекте.
• Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.

Методическое обеспечение проектной деятельности:
1.     Материалы Интернет- ресурсов: pikabu.ru/story/moya_rodina_kuban
kuban-moi-region.ru/priroda-kubani
2.     Подбор исторической литературы, произведений писателей и поэтов Краснодарского края.
3.     Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки).
4.     Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности,
5.     Дидактические игры, подвижные и хороводные народные игры.
6.     Выставки рисунков, поделок.


Пальчиковая гимнастика «Подсолнух»
У подсолнуха ладонь о-го-го!                    (показать левую ладонь)
Сто семян в ладони щедрой у него            (постучать пальцами)
В тесноте, да не в обиде все сидят,            (сжать ладони в плотный кулак)
С ясным солнышком о лете говорят.         (Поднять обе руки наверх, растопырить пальчики).

Золотой подсолнушек,                                           (Руки направлены вверх,
лепесточки – лучики.                                             ладони соприкасаются своими
Он – сыночек солнышка и веселой тучки.          основаниями, образуя чашу,
 пальцы разведены в стороны.)
Утром просыпается, солнышком лучится,          (Руки и ладони остаются
ночью закрываются желтые ресницы.                 в прежнем положении, а пальцы медленно загибаются.)
Летом наш подсолнушек –                                    (Поочередно, каждым пальцем
как цветной фонарик.                                            правой руки постучать по
Осенью нам черненьких семечек подарит.          раскрытой ладони левой руки, затем поменять руки.)

Развлечение: «Кубань – моя малая Родина!»
Цель: Закрепить знание детей о Кубани, растительном и животном мире Краснодарского края.
Задачи:
Образовательные: Углублять и уточнять представления о родном крае, реке Кубань. Знакомить с растениями, животными, птицами нашего края.
Воспитательные: Воспитывать любовь к малой родине, бережное отношение к ее природным запасам. Воспитывать чувство прекрасного. Прививать любовь к художественному слову. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься и играть сообща.
Ход развлечения
Педагог: Почему мы любим все Родину – Россию?
Дети: Потому что нет нигде Родины красивей!
Педагог: Нашу родину зовут Россия. Она большая, красивая, богатая. Мы живем с вами в России, в Краснодарском крае. Это наша малая родина. Как можно назвать нашу малую родину одним красивым словом?
Дети: Кубань.
Педагог: Наша Кубань - богатый и красивый край. Разнообразна природа Кубани. Здесь есть и высокие горы, и широкие поля, и глубокие моря. Кубань - хлебное море России. Она воспета нашими замечательными поэтами и композиторами. Давайте, ребята, расскажем красивые стихи о своём крае.
Ребенок:    Уже много лет Краснодарскому краю.
Частица России – Кубань дорогая,
Пусть дальше под небом родным расцветает!
Ребёнок:     На юге России, у Черного моря
Привольно раскинулся край.
Мы лучше узнаем родные просторы
Великую нашу Кубань.
Видео ролик о Краснодарском крае.
Педагог: Сегодня к нам в гости пришла Кубанская казачка. Она хочет с вами поиграть.
Казачка: Ребята, я думаю, что вы все знаете о нашем Краснодарском крае? Давай те поиграем в интересную игру, которая называется «Расскажи мне о Кубани».
Казачка: Молодцы, ребята! А сейчас прошу вас встать, будем дальше мы играть. 
Итог.
Педагог: Ребята, теперь вы много знаете о своей Родине Кубани, Краснодарском крае. И я уверена, что вы очень будете любить и беречь свою Родину. 
Я предлагаю отправиться в поход. Но в поход мы отправимся позже, так как нам нужно к нему подготовиться, собрать рюкзаки и все необходимое. Родители вам в этом помогут.
  «Поход по родному краю»
Цель: Углублять и уточнять представления о родном крае, природе Кубань. Вызвать положительный эмоционально - психологический настрой и получить запас бодрости.
Задачи:
Образовательные: Закреплять знания о растительном и животном мире нашего края.
Совершенствовать двигательные способности детей, направленные на укрепления здоровья, развивать выносливость организма.
          Учить правилам безопасного поведения на дороге, в лесу, у водоема.
Следить за чистотой поляны, не допускать засорения леса, водоёма, оказывать помощь деревьям.
Развивающие: Развивать и обогащать словарный запас: слова –предметы: турист, палатка, котелок, рюкзак, компас; слова – определения и словосочетания: велосипедный, пеший, лыжный, водный, смелый; слова – действия: поход, привал, сбор, преодолевать. 
Воспитательные: Воспитывать любовь к малой родине, бережное отношение к ее природным запасам. Воспитывать чувство прекрасного. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься и играть сообща.
Предварительная работа: Просмотр презентации о достопримечательностях родного края. Рассматривание иллюстраций с изображениями деревьев, кустарников, рыб, птиц, насекомых, растений и других видов флоры и фауны края. Чтение художественных произведений. Разучивание песен и стихов о родном крае, о Родине. 
Работа с родителями: информирование о предстоящем походе по территории детского сада.
Оборудование: Рюкзаки, коврики, компас, спортивный инвентарь (кочки, канат, «тоннель»), мусорные пакеты, дорожный знак «Пешеходный переход», светофор, палатка, искусственный костер с котелком.
Ход мероприятия.
1. Организационный момент: Дети готовятся к походу (собирают рюкзаки) в приемной своей группы. На спортивной площадке объявляется цель похода.
Ведущий: Сегодня мы с Вами отправляемся в поход по родному краю. Мы не просто будем путешествовать, но и наблюдать, и если это будет необходимо, будем заботиться об окружающей природе, а так же преодолевать различные препятствия.
Давайте вспомним, как называется наш край.
Дети: Краснодарский край. Кубань.
Ведущий: Если мы с вами пойдём в поход, то мы кто?
Дети: Туристы!
Ведущий: Какие должны быть туристы? Туристы – это сильные, выносливые, неунывающие люди, которые не боятся трудностей, многое умеют. Чтобы познать необъятные просторы родного края, они много путешествуют.
Ведущий:  Чего-то нам не хватает Отгадайте что это.
Он с тобою и со мной
Шёл лесными стёжками,
Друг походный за спиной
На ремнях с застёжками.
(Рюкзак)
Еще в походе необходим очень интересный прибор. Отгадайте.
И в тайге, и в океане
Он отыщет путь любой.
Умещается в кармане,
А ведёт нас за собой
(Компас) (Рассмотреть компас и рассказать, для чего он нужен)
2.Полоса препятствий.
Ведущий: Ребята, природа нашего края такая разнообразная. На нашем пути могут встретиться и реки, и болота, и горы, и леса. Ну что, вперед! Отправляемся в поход? 
Дети: Да.
Ведущий: Ой, ребята, на нашем пути препятствия, необходимо их преодолеть. Ведь мы же с вами сильные, выносливые, неунывающие люди, которые не боятся трудностей, многое умеют, мы - настоящие туристы?!
Полоса препятствий.
1.Кочки
2.Переправа через пропасть
3.Прохождение пещеры (тоннель)
4.Через речку
5.Подъем на скалу
3.Игра «Следопыты»
Дети находят на дереве сломанную ветку и оказывают помощь дереву.
4.Речёвка туриста:
(При ходьбе поют песенку)
5.Осторожно, дорога!
Ведущий: Мы, будем, переходить проезжую часть, давайте вспомним правила перехода. Где нужно переходить дорогу? (По пешеходному переходу). На какой свет светофора мы будем переходить дорогу? (зеленый). Как называется место, где должны переходить дорогу пешеходы? (Зебра)
Ведущий: Вы быстро справились с заданием. Вперед, ребята!
6.Привал.
Ребята, сейчас сделаем привал – остановка на большой поляне.
(дети располагаются возле костра).
Ведущий: Давайте пройдемся по лужайке, полюбуемся цветами. Давайте вспомним, какие цветы растут на лугу. 
Дидактическая игра: «Назови растение».
/мать-и-мачеха, душица, спорыш, подорожник, ромашка, алтей, зверобой, крапива, одуванчик, клевер/.
Ведущий: Ребята, а теперь давайте присядем на полянку и отдохнем. (Дети садятся на приготовленные коврики).
Есть ли на поляне то, о чем я загадаю загадку?
И от ветра и от зноя, от дождя тебя укроет
А как спать в ней сладко
Что это?
(Палатка)
Он в походе очень нужен,
он с кострами очень дружен
Можно в нём уху варить
Чай душистый кипятить
(Котелок)
А вот и чай готов. Кто желает отведать чая из котелка?
(разлить чай в одноразовые стаканчики, дети пьют)
Дети, вам понравился наш сегодняшний поход? А что еще делают у костра туристы? (Поют песни под гитару)
Давайте и мы споем веселую туристическую песенку под гитару «Мы туристы».
Проблемная ситуация «Оставленный мусор, непотушенный костер»
Ведущий: Ребята, нам пора возвращаться. Собирайтесь, мы уходим.
Уборка поляны и сбор рюкзаков. Возвращение в детский сад.
Итог. Что мы узнали нового? Что больше всего понравилось?
Ведущий: Ребята, мы увидели, как богат наш край. Мы вернемся домой, будем вспоминать красоту родных просторов, их обитателей и помнить, что животные и растения украшают нашу жизнь, приносят большую пользу, поэтому мы должны их беречь и охранять, не губить!!!