Поиск по этому блогу

воскресенье, 23 октября 2022 г.

Проект «Путешествие в страну Математики».

 

Проект «Путешествие в страну Математики».

 

Срок реализации: краткосрочный

Вид: групповой, информационно-творческий, игровой

Участники проекта: • воспитатели, дети старшей группы, родители.

Возраст детей: старшая группа 5 – 6 лет.

 

Ожидаемый результат:

• пополнение математических уголков;

• расширение математических знаний, умений и представлений.

Актуальность:

Математика для детей имеет наиболее важное значение, в плане развития памяти, и дальнейшего восприятия математической информации. Для более эффективного внедрения математики в сознание ребенка, изучение ее должно начинаться, безусловно, в детском саду. Причем не надо бояться серьезных геометрических фигур и прочего. В этом возрасте мозг ребенка улавливает все до мелочей, и если порой малыш не все понимает, это не страшно, все равно какая-то часть учебного процесса закладывается у него в памяти, мозг начинает привыкать к новым данным. Постепенно, после повторений, ребенок с легкостью уже будет различать геометрические фигуры, научиться прибавлять и вычитать.

Очень важно в этом плане иметь правильный подход, заниматься с ребенком только в игровой форме, методом игр и подсказок, иначе строгие занятия быстро станут малышу скучным проведением времени, и он не захочет больше к этому возвращаться.

Математика – это, мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей.

 

Цели проекта:

- систематизация знаний воспитанников о геометрических фигурах.

- создание условий для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта 

 

Задачи проекта:

- продолжать закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);

- развитие у детей конструктивных способностей, умения преобразовывать один математический объект в другой, развитие аналитической деятельности, умение классифицировать;

- развивать коммуникативные навыки.

- составить подборку дидактических игр, задания логического содержания по развитию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста;

- системность, наглядность

Предполагаемые результаты:

1.   Повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

2.   У детей выработан интерес к самому процессу познания математики.

3.   Дети самостоятельно находят способы решения познавательных задач, стремятся к достижению поставленной цели, преодолевают трудности, умеют переносить усвоенный опыт в новые ситуации.

4.   Активизация интереса родителей к использованию математических игр и упражнений.

5.   Осознание родителями важности формирования элементарных математических представлений у детей с помощью занимательного материала, расширение знаний родителей о занимательном материале.

 

Этапы проекта:

1.   Подготовительный этап:

§ Определение темы проекта.

§ Постановка цели и задач проекта.

§ Подбор методической, художественной литературы по теме проекта.

§ Подбор дидактических, подвижных игр, физкультминуток по теме проекта.

§ Изготовление развивающих игр по математике.

§ Составление плана основного этапа проекта.

§ Разработка конспектов предполагаемой образовательной деятельности, викторин.

§ Оформление папки – передвижки «Математика для дошкольников».

§ Беседа с родителями «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного материала»

 

2.   Основной этап:

ü Чтение литературы: чтение математических сказок, сказок с элементами счета: «Три медведя», «Три поросёнка», «Два медвежонка», «Двенадцать месяцев» С. Маршака, «Цветик – семицветик» В. Катаева; рассказа К. Ушинского «Четыре желания».

ü Заучивание стихов про цифры и геометрические фигуры (Приложение 4).

ü Беседы: «Друзья геометрических фигур», «Геометрические тела», «На что похоже?», «Как люди научились считать?» (Приложение 4).

ü Волшебные превращения геометрических фигур: сгибание, разрезание, вырезание.

ü Рисование: Раскрашивание математических раскрасок, рисование цифр.

ü Аппликация: Изготовление цифр.

ü Дидактические игры: «Крестики – нолики», «Математическое лото», «Какие цифры потерялись», «Математические домики», «Мозаика из крышек», «Танграм», «Волшебные круги».

ü Загадки: отгадывание загадок, занимательных вопросов, шуточных задачек, головоломок (Приложение 4).

ü Подвижные игры: «Найди свой домик», «Свободное место», «Найди пару», «По кочкам через болото» (Приложение 4).

ü Пальчиковые гимнастики (Приложение 4).

ü Физминутка (Приложение 4).

 

3.   Заключительный этап:

Ø Выставка развивающих игр. 

Ø Беседа

Ø Самостоятельная деятельность детей в математическом уголке. 

Ø Использование дидактических игр.

Ø Конспект «Путешествие в страну Математики».

Ø Обработка и оформление материалов проекта.

Ø Консультация для родителей.

Ø Изготовление цифр.

Комментариев нет:

Отправить комментарий