Поиск по этому блогу

понедельник, 22 мая 2023 г.

Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Логические задачи».

 Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Логические задачи».

Программные задачи.

1. Развивать умение решать простые логические задачи.

2. Комбинировать и составлять ряды предметов.

3. Последовательно делить общее количество на 3 равные части (по 3)

4. Считать методом до считывания.

5. Развивать память, речь.

Материал к занятию.

4 силуэта кукол, вырезанных из бумаги, сложенной «гармошкой»: 2 силуэта – с косичками, 2 – с короткими волосами. 2 бантика, 1 корзинка, карточки «грибы», грибы (10 шт, в том числе мухомор, карточки с рисунками грибов и ягод: 3 – с 1 грибом, 3 – с 2-мя и 3 – с ягодами.

Предварительная работа. Д/И «Домино», «Лото», «Собери пирамидку», «Найди такую же», Блоки «Дьенеша».

Ход занятия

4 девочки: Катя, Маша, Настя и Оля пошли в лес за грибами, корзина была только одна у одной из девочек. У Кати, Маши и Насти корзин не было. Как звали девочку с корзиной? (Оля). У Оли и Маши были короткие волосы с бантиками. (Вызванные к доске дети прикладывают бантики выбранными куклами, давая им имена). Одну из них звали Оля, а другую? (Маша). У Маши был 1 карман на платье (дети выбирают девочку и прикладывают ей карман к платью). Какую из девочек зовут Катей.

Собирая грибы, и боясь заблудиться, девочки ходили только по тропинкам. Куда бы они не пощли – везде грибы. Оля грибы не собирала, она носила корзинку. Остальные 3 девочки – Катя, Настя и Маша – нашли много грибов, но меньше 10. 3 девочки нашли грибов поровну. По сколько? Дети собирают грибы и раздают их куклам поровну (по 3 – берут 2 и потом присчитывают 1).

Игра «Угадаем по описанию».

Воспитатель предлагает узнать о ком он говорит:

1.«У этого мальчика не короткая стрижка, рубашка не в клеточку, на ногах босоножки».

2. У этой девочки платье без пуговиц, колготки не красного цвета, волосы длинные без заколок, глаза карие».

Воспитатель предлагает стать по 3, а одному ребёнку сосчитать, сколько получилось таких групп.

Подвести итог занятия

Комментариев нет:

Отправить комментарий