Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Логические задачи».
Программные задачи.
1. Развивать умение решать простые логические задачи.
2. Комбинировать и составлять ряды предметов.
3. Последовательно делить общее количество на 3 равные части (по 3)
4. Считать методом до считывания.
5. Развивать память, речь.
Материал к занятию.
4 силуэта кукол, вырезанных из бумаги, сложенной «гармошкой»: 2 силуэта – с косичками, 2 – с короткими волосами. 2 бантика, 1 корзинка, карточки «грибы», грибы (10 шт, в том числе мухомор, карточки с рисунками грибов и ягод: 3 – с 1 грибом, 3 – с 2-мя и 3 – с ягодами.
Предварительная работа. Д/И «Домино», «Лото», «Собери пирамидку», «Найди такую же», Блоки «Дьенеша».
Ход занятия
4 девочки: Катя, Маша, Настя и Оля пошли в лес за грибами, корзина была только одна у одной из девочек. У Кати, Маши и Насти корзин не было. Как звали девочку с корзиной? (Оля). У Оли и Маши были короткие волосы с бантиками. (Вызванные к доске дети прикладывают бантики выбранными куклами, давая им имена). Одну из них звали Оля, а другую? (Маша). У Маши был 1 карман на платье (дети выбирают девочку и прикладывают ей карман к платью). Какую из девочек зовут Катей.
Собирая грибы, и боясь заблудиться, девочки ходили только по тропинкам. Куда бы они не пощли – везде грибы. Оля грибы не собирала, она носила корзинку. Остальные 3 девочки – Катя, Настя и Маша – нашли много грибов, но меньше 10. 3 девочки нашли грибов поровну. По сколько? Дети собирают грибы и раздают их куклам поровну (по 3 – берут 2 и потом присчитывают 1).
Игра «Угадаем по описанию».
Воспитатель предлагает узнать о ком он говорит:
1.«У этого мальчика не короткая стрижка, рубашка не в клеточку, на ногах босоножки».
2. У этой девочки платье без пуговиц, колготки не красного цвета, волосы длинные без заколок, глаза карие».
Воспитатель предлагает стать по 3, а одному ребёнку сосчитать, сколько получилось таких групп.
Подвести итог занятия
Комментариев нет:
Отправить комментарий