Конспект по сенсорно-математическому развитию
во второй младшей группе «Накорми мишек»
Цель: Обучение пониманию отношений по величине между объёмными и плоскими
предметами. Обучение соотнесению двух-трёх рядов величин меду собою.
Задачи: 1.Развитие зрительной оценки предметов по величине.
2.Обучение соотнесению нескольких рядов величин.
3.Воспитывать чувство справедливости (рациональное распределение мисок по
размеру мишек).
Материалы: Демонстрационный материал – картинки с изображением зимы
и осени, три игрушки «Мишки» разного размера (рассажены с лева направо в
порядке убывания размера.), набор из тарелочек трёх размеров, ложек трёх
размеров, коробочка – «посылка». Раздаточный материал – набор из медвежат трёх
размеров, тарелочек трёх размеров, ложек трёх размеров на каждого ребёнка.
Ход занятия:
- Рассаживайтесь так ребятки, что бы нам было удобно работать, мальчики садятся
рядом с девочками.
- Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Почему вы так решили? Давайте
посмотрим на эти две картинки (картинки осени и зимы на демонстрационной
доске), и подумаем, на какой из них изображена зима, а на какой другое время
года. Какое? (обсуждение).
- Молодцы! Вы всё правильно рассказали. На улице сейчас зима, а к нам в гости
из заснеженного леса пришли гости – вот эти медвежата. (Воспитатель вместе с
детьми рассматривает мишек, отмечает, что они разные по росту и размеру.)
Давайте посмотрим, какой мишка самый большой, какой поменьше, а какой самый
маленький (дети с воспитателем сравнивают игрушки, определяют размер).
- Мишки пока шагали по сугробам, замёрзли и проголодались, нужно их покормить.
Ну что же делать? У нас нет посуды.
- Но, что это послушайте, кто-то стучит (стук). Ребята, это приходил почтальон,
он принёс нам посылку. На ней написано: «В детский сад. Ребятам.».
- Интересно, что нам прислали? Посмотрим? Здесь мисочки и ложки для медвежат.
Только вот беда миски не подписаны, нужно раздать медведям подарки правильно,
что бы никого не обидеть.( Воспитатель вместе с детьми вспоминает, как
расставить мисочки: самому большому медведю – самую большую мисочку и т.д.
Проговаривая, почему именно так.)
- Миски расставили, осталось разложить ложки. (Воспитатель вызывает одного
ребёнка, который пробует самостоятельно разложить ложки.) Молодец! Давайте мы с
вами выйдем из-за столов и погуляем по зимнему лесу.(Дети выходят на ковер,
встают в круг.)
Динамическая пауза.
Мы шагаем по сугробам,По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнем,
А потом гулять пойдем!
- У вас на столах стоят корзиночки, посмотрите, что в них. Давайте возьмём
медвежат и разложим их по росту. Как определить, какой медведь самый большой,
поменьше и самый маленький, давайте наложим их одного на другого (определяют
размер методом наложения, выкладывают с лева направо в порядке убывания).
- Теперь возьмите мисочки и разложите их под медведями так, что бы у каждого
медвежонка посуда была по размеру.( Дети самостоятельно раскладывают у себя на
столах мисочки от самой большой до маленькой.)
- А теперь разложим ложки. Молодцы! Сегодня все славно потрудились, пойдем
славно отдохнём!