«Путешествие
в весенний лес»
Отшумела
злая вьюга.
Стала
ночь короче дня.
Тёплый
ветер дует с юга,
Капли
падают, звеня.
Солнце
землю нагревая,
Гонит
с нашей горки лёд.
Тает
баба снеговая
И
ручьями слёзы льёт.
Воспитатель: Сегодня
у нас путешествие в весенний лес. Весной, оживает и просыпается вся природа. И
сегодня хозяин тропинки – Старичок – Лесовичок – пригласил нас в гости. Вот
какое необычное письмо он нам прислал: «Дорогие мои маленькие друзья! Пишет вам
ваш друг – Лесовичок. Вы приходили ко мне в гости в осенний лес, побывали у
меня и зимой. А теперь я приглашаю вас на лесную полянку весной, чтобы вы сами
могли посмотреть, что изменилось в моем лесу. И так в путь! Желаю вам удачи. А
я спрячусь и буду за вами наблюдать. Ваш Старичок — Лесовичок».
Но прежде чем мы
отправимся, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу?
Дети: Нельзя
шуметь, кричать, нарушать тишину леса. Нельзя ломать ветки деревьев, бросать
мусор.
Воспитатель: Теперь
мы смело можем отправляться в лес. Ребята, закройте глаза
ЗВУЧИТ МУЗЫКА (звучит таинственная музыка)
Воспитатель: Вот
мы оказались на лесной опушке, перед нами весенний лес. Давайте посмотрим,
какие изменения происходят в природе с наступление весны.
Дети:
ответы детей.
КАРТИНКИ:
сюжет о том, какие изменения происходят в природе с наступление весны.
Воспитатель: Начинается
весна. Солнышко светит уже ярче, не по-зимнему, а по-весеннему. А вот и
весенние ручьи. Если снега в лесу было много, то и они разливаются и заливают
все вокруг. Начинают просыпаться от зимнего сна и деревья и животные. Еще один
признак весны, появление легких ярко белых облаков. Наконец на деревьях
начинают набухать почки, затем появляются листочки, потом цветочки и ягодки.
Вот верба украсилась белыми и пушистыми почками.
Воспитатель:
Зимой в лесу стоит необыкновенная тишина, но с приходом весны всё оживает, и мы
можем услышать весёлое пение…
ПЕНИЕ
ПТИЦ. Дети слушают птиц.
Воспитатель: Давайте
вспомним с вами, каких птиц мы знаем
ИЗОБРАЖЕНИЕМ
ПТИЦ: синица, дятел, снегирь.
Дети:
ответы детей.
А теперь давайте вспомним
каких животных мы знаем:
ИЗОБРАЖЕНИЕ
ЖИВОТНЫХ: медведя, белка, лису, зайца.
Дети:
ответы детей.
Воспитатель:
Ребята
посмотрите. Медведь проснулся. Во время оттепели в берлоге появилась талая вода
и выгнала медведя. Кому же понравиться спать в сырой берлоге? В весеннем
лесу, пока еще не растаял снег, медведю очень трудно найти себе еду. Как жаль,
что медведь не делает себе запасов на зиму как белка. Посмотрите, как белочка
грызет орешек, и с каким аппетитом.
Ребята, посмотрите
внимательно на шубку белочки. С приходом весны она меняет цвет своей шубки с
серой на рыжую. А вот и зайчик — он очень рад весне. И уже поменял цвет своей
шубки с белой на серую.
Ребята, вы все молодцы,
Старичок – Лесовичок наблюдал за нашим путешествием, и ему очень понравилось,
что вы столько знаете о весеннем лесе.
Теперь нам пора
возвращаться обратно в детский сада. Скажем досвиданье Старичоку – Лесовичку.
Закройте глаза (ЗВУЧИТ МУЗЫКА) Вот мы и вернулись
обратно.