Проект «Путешествие в страну Математики».
Срок реализации: краткосрочный
Вид: групповой, информационно-творческий, игровой
Участники
проекта: • воспитатели, дети старшей
группы, родители.
Возраст детей: старшая группа 5 – 6 лет.
Ожидаемый
результат:
• пополнение
математических уголков;
•
расширение математических знаний, умений и представлений.
Актуальность:
Математика
для детей имеет наиболее важное значение, в плане развития памяти, и
дальнейшего восприятия математической информации. Для более эффективного
внедрения математики в сознание ребенка, изучение ее должно начинаться,
безусловно, в детском саду. Причем не надо бояться серьезных геометрических
фигур и прочего. В этом возрасте мозг ребенка улавливает все до мелочей, и если
порой малыш не все понимает, это не страшно, все равно какая-то часть учебного
процесса закладывается у него в памяти, мозг начинает привыкать к новым данным.
Постепенно, после повторений, ребенок с легкостью уже будет различать
геометрические фигуры, научиться прибавлять и вычитать.
Очень
важно в этом плане иметь правильный подход, заниматься с ребенком только в
игровой форме, методом игр и подсказок, иначе строгие занятия быстро станут
малышу скучным проведением времени, и он не захочет больше к этому
возвращаться.
Математика
– это, мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его
познавательных и творческих способностей.
Цели проекта:
- систематизация знаний воспитанников о геометрических
фигурах.
- создание условий для развития математических и творческих
способностей детей в процессе реализации проекта
Задачи проекта:
- продолжать закреплять знания детей о геометрических
фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);
- развитие у детей конструктивных способностей, умения
преобразовывать один математический
объект в другой, развитие аналитической деятельности, умение
классифицировать;
- развивать коммуникативные навыки.
- составить подборку дидактических игр, задания
логического содержания по развитию элементарных математических
представлений у детей дошкольного возраста;
- системность, наглядность
Предполагаемые результаты:
1. Повышение уровня математических представлений у детей
старшего дошкольного возраста.
2. У детей выработан интерес к самому процессу познания математики.
3. Дети самостоятельно находят способы решения
познавательных задач, стремятся к достижению поставленной цели, преодолевают
трудности, умеют переносить усвоенный опыт в новые ситуации.
4. Активизация интереса родителей к использованию математических
игр и упражнений.
5. Осознание родителями важности формирования
элементарных математических представлений у детей с помощью занимательного
материала, расширение знаний родителей о занимательном материале.
Этапы проекта:
1.
Подготовительный этап:
§ Определение темы проекта.
§ Постановка цели и задач проекта.
§ Подбор методической, художественной литературы по теме
проекта.
§ Подбор дидактических, подвижных игр, физкультминуток
по теме проекта.
§ Изготовление развивающих игр по математике.
§ Составление плана основного этапа проекта.
§ Разработка конспектов предполагаемой образовательной
деятельности, викторин.
§ Оформление папки – передвижки «Математика для
дошкольников».
§ Беседа с родителями «Как организовать игры детей дома
с использованием занимательного материала»
2.
Основной этап:
ü Чтение литературы: чтение математических сказок, сказок с элементами
счета: «Три медведя», «Три поросёнка», «Два медвежонка», «Двенадцать месяцев»
С. Маршака, «Цветик – семицветик» В. Катаева; рассказа К. Ушинского «Четыре
желания».
ü Заучивание стихов про цифры и геометрические фигуры (Приложение
4).
ü Беседы: «Друзья геометрических
фигур», «Геометрические тела», «На что похоже?», «Как люди научились считать?» (Приложение 4).
ü Волшебные превращения геометрических фигур: сгибание, разрезание, вырезание.
ü Рисование: Раскрашивание математических раскрасок, рисование
цифр.
ü Аппликация: Изготовление цифр.
ü
Дидактические игры:
«Крестики – нолики», «Математическое лото», «Какие цифры потерялись»,
«Математические домики», «Мозаика из крышек», «Танграм», «Волшебные круги».
ü
Загадки: отгадывание
загадок, занимательных вопросов, шуточных задачек, головоломок (Приложение 4).
ü
Подвижные игры: «Найди свой домик», «Свободное место», «Найди пару», «По кочкам через болото» (Приложение 4).
ü
Пальчиковые гимнастики (Приложение 4).
ü
Физминутка (Приложение
4).
3.
Заключительный этап:
Ø Выставка развивающих игр.
Ø Беседа
Ø Самостоятельная деятельность детей в математическом
уголке.
Ø Использование дидактических игр.
Ø Конспект «Путешествие в страну Математики».
Ø Обработка и оформление материалов проекта.
Ø Консультация для родителей.
Ø Изготовление цифр.