Поиск по этому блогу

воскресенье, 22 апреля 2018 г.

Проект "Магниты"


Проект «Магниты»
Разработала: Хамула И.Ю.
Воспитатель группы 23
Детского сада № 160
Название проекта:
«Магниты»

Актуальность: 
Данная тема актуальна тем, что в образовательном процессе экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей. Дети активно работают с магнитом, не задумываясь о его свойствах, истории появления , о значимости в жизнедеятельности человека. В дошкольном возрасте в процессе развития познавательной деятельности у ребёнка формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового.

Цель проекта:
Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Задачи проекта:
Знакомство с понятием "магнит".
• Формирование представлений о свойствах магнита.
• Актуализация знаний об использовании свойств магнита человеком.
• Формирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.
• Воспитание навыков сотрудничества, взаимопомощи.

Вид проекта:
по доминирующему методу: исследовательский, информационный;
по количеству участников: групповой;
по продолжительности: средний.

Участники проекта:
Воспитатели группы, воспитанники группы 23-26, возраст 6-7 лет.

Предполагаемый результат:
·  расширять представления детей о магните, его способности притягивать предметы
·  знакомить детей с тем, какие предметы может притягивать магнит;
·  в результате опытов установить важность свойств магнита в повседневной жизни и его применение
·  пополнить словарный запас детей такими понятиями как магнит, магнитные силы, магнетизм земли
·  изготовить сувениры для родителей на холодильник

Предварительная работа:
Игры с магнитной доской и магнитными буквами и цифрами; рассматривание различных видов магнитов; игры с магнитом в уголке экспериментирования; исследовательская деятельность «Что притягивает магнит?».
Словарная работа:
Активизировать словарь по теме: магнетизм, магнетические и немагнетические предметы, притяжение, магнитная сила, магнетит.
Материалы и инструменты:
Железные, пластмассовые, стеклянные, деревянные, резиновые предметы: кусочек ткани, магниты, железные скрепки, тарелки для раздаточного материала, стаканы с водой.

Этапы проекта:
Этап 1: Организационный
·         Разработка, планирование проекта и методического сопровождения к нему.
·         Подготовка материала - подбор наглядных и дидактических материалов.
·         Подбор литературных произведений по данной теме для изучения с детьми.
·         Составление конспектов занятий организационно-образовательной деятельности с детьми.
·         Обогащение познавательно-развивающей среды дидактическими играми, демонстративными пособиями, информационными технологиями (просмотр познавательных фильмов о магните).
·         Проведение индивидуальных консультаций и бесед на тему «Магнит и его свойства».

Этап 2: Практический.
1 Опыт: «Всё ли притягивает магнит
Педагог: “Какие материалы вы видите на столе? (Предметы из дерева, железа, пластмассы, бумаги, ткани, резины)
Дети берут по одному предмету, называют материал и подносят к нему магнит. Делается вывод, что железные предметы притягиваются, а не железные нет.
2 Опыт: «Действует ли магнит через другие материалы?»
Для опыта потребуется магнит, стеклянный стакан с водой, скрепки, лист бумаги, ткань, пластмассовые дощечки.
Педагог: “А может магнит действовать через другие материалы: бумагу, ткань, пластмассовую перегородку?” Дети самостоятельно проводят опыт и делают вывод.
(Магнит может притягивать через бумагу, ткань, через пластмассу)
3 Опыт: «Притягиевет ли магнит через стекло и  воду?»
В стакан с водой бросаем скрепку. Прислоняем магнит к стакану на уровне скрепки. После того как скрепка приблизится к стенке стакана, медленно двигаем магнит по стенке вверх.
Педагог: “Что мы видим? Скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх до тех пор, пока не приблизится к поверхности воды. Может магнит притягивать через препятствия?
(Магнит может действовать через стекло и воду.)
4 Опыт: «Задачка на сообразительность.»
Насыпать в миску крупу (у меня пшено) и закопать в нее скрепки. Как их можно быстро собрать? В ответ может быть несколько вариантов: на ощупь, просеять, или воспользоваться только что определенным свойством магнита притягивать все железное.
5 Опыт: «Взаимодействие двух магнитов»
Воспитатель: «А что произойдет, если поднести два магнита друг к другу
Дети проверяют, поднося один магнит к другому (они притягиваются). Выясняют, что произойдет, если поднести магнит другой стороной (они оттолкнутся. Один конец называется южным или положительным полюсом магнита, другой конец - северным (отрицательным) полюсом магнита. Магниты притягиваются друг к другу разноименными полюсами, а отталкиваются одноименными.
(Вывод: у магнита два полюса.)
6 Опыт: «Магниты действуют на расстоянии»
Воспитатель: «Нарисуйте на бумаге линию и положите на нее скрепку. Теперь потихоньку пододвигайте к этой линии магнит» Отметьте расстояние, на котором скрепка вдруг "скакнет" и прилипнет на магнит. Проведите этот же опыт с другими магнитам.
Делаем вывод, что магниты разные по силе, одни из них сильные - притягивают скрепку с далекого расстояния, другие слабые - притягивают скрепку с близкого расстояния.
(Вывод: Вокруг магнита есть что-то, чем он может действовать на предметы на расстоянии. Это что-то назвали "магнитным полем".)
7 Опыт: «Магнитные свойства можно передать обычному железу».
Воспитатель: Попробуйте к сильному магниту подвесить снизу скрепку. Если поднести к ней еще одну, то окажется, что верхняя скрепка притягивает нижнюю! Попробуйте сделать цепочку из таких висящих друг на друге скрепок.
Осторожно поднесите любую из этих скрепок к более мелким металлическим предметам, выясните, что с ними происходит. Теперь скрепка сама стала магнитом. То же самое произойдет со всеми железными предметами (гвоздиками, гайками, иголками, если они некоторое время побудут в магнитном поле. Искусственное намагничивание легко уничтожить, если просто резко стукнуть предмет.
(Вывод: магнитное поле можно создать искусственно.)
Этап 3: Обобщающий.
- Представление презентации.
- Плоскостной магнитный театр по сказке «Морозко».


Комментариев нет:

Отправить комментарий