Проект
по сказке Морозко
Автор:
Хамула И.Ю.
Название проекта:
«Морозко»
Актуальность:
Данный проект позволяет в
условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить,
систематизировать и творчески применить знания детей о культуре и жизни русского народа, активизации словаря.
Цель проекта:
воспитание
положительно-личностных качеств у детей через знакомство с русским народным
творчеством по сказке «Морозко».
Задачи проекта:
-
Обобщение знаний о культуре и жизни русского народа.
-
Обогащение активизации словаря по темам: «Родня и родственники», «Зимние явления природы».
-
Развитие логического мышления - умение
классифицировать,
сравнивать
и обобщать.
-
Развитие речевого дыхания, памяти, внимания, диалогической речи.
-
Мелкая и общая моторика рук.
Вид проекта:
по доминирующему методу: творческий,
информационный;
по количеству участников: групповой;
по продолжительности: средний.
Участники проекта:
Воспитатели
группы, воспитанники группы № 23-26, возраст 6-7 лет, родители.
Предполагаемый результат:
Развитие
у дошкольников сопереживание ближнему, вызвать интерес к культуре и быту
русского народа. Расширение
представлений о понятиях «добро» и «зло». Пояснение терминов и введение новых
слов по ходу чтения сказки.
Материалы и инструменты:
Книга
русские народные сказки, видео-фильм, проектор, ноутбук, раскраски, материалы
для творчества(бумага, ножницы, клей, краски), игрушки.
Этапы проекта:
Этап 1: Организационный
-
Подготовка материала - подбор наглядных и дидактических материалов:
предметные
картинки, звуковые файлы.
-
Дидактические игры: «Эволюция обычных вещей», «Семья».
-
Атрибуты для проведения игр на развитие речевого дыхания, мелкой моторики рук и
театрализации.
Этап 2: Практический.
-
Чтение, знакомство со сказкой «Морозко».
-
Беседа о прочитанном материале.
-
Сложить последовательность сказки (событие).
-
Обыгрывание детьми эпизода из сказки (маски).
-
Плоскостной настенный театр: игра-драматизация по сказке «Морозко».
-
Театрализованная-драматизация.
-
Игра на эмоции: лица персонажей.
Продуктивная
деятельность: аппликация, конструирование, рисование,
лепка.
Этап 3: Обобщающий.
- Обобщение
материала: презентация.
-
Модель-макет «Морозко».
Приложение
-
Беседа после прочтения (примерные вопросы):
Воспитатель:
Ребята, кто догадался, как называется эта сказка?
Что
же случилось в этой сказке?
(предполагаемые ответы детей)
Воспитатель:
Как же жилось Настеньке при злой мачехе? (предполагаемые ответы детей)
Воспитатель:
Кто такая мачеха?
Дети:
Это неродная мама.
Воспитатель:
О чем эта сказка?
Дети:
(предполагаемый ответ) О том, как Морозко проучил злую дочку мачехи.
Воспитатель:
Ребята, а кто такая падчерица?
Дети:
Это не родная дочка.
Воспитатель:
Как вы думаете, кто в этой сказке добрый, а кто злой?
Дети:
Добрые – падчерица, отец, Морозко, собачка. Злые – мачеха, дочка.
Воспитатель:
Вспомним добрых героев этой сказки.
Дети:
Морозко, падчерица, отец.
Воспитатель:
А почему вы считаете, что эти герои добрые?
Дети:
Потому что они не совершили плохих поступков, никого не обидели.
Воспитатель:
Ребята, а кто такой «злой» человек?
Дети:
Это тот, кто совершает плохие поступки.
Воспитатель:
Можно ли назвать доброй дочку матери?
Дети:
Нет.
Воспитатель:
Почему?
Дети:
(предполагаемые ответы) Потому что совершала плохие поступки, была злая,
ленивая.
Воспитатель:
А как вы думаете, Морозко добрый или злой?
Дети:
Добрый…
Воспитатель:
Почему вы так считаете, он же одну девочку отблагодарил, а другую – наказал.
Одной он подарил «соболью шубу, золото, серебро, короб с богатыми подарками…» А
вторую дочку он заморозил…
Дети:
Морозко наказал дочку, потому что она была грубая, а падчерица отвечала
вежливо, несмотря на то, что ей тоже было холодно.
Воспитатель:
Правильно, ребята, даже, когда у вас нет настроения или вы чем-то огорчены,
нужно всегда оставаться вежливым, воспитанным человеком, нужно уметь делиться
добротой, которая находится у нас внутри.
Игра «Подбери пословицу к картинке».
1.
Мачеха, родная дочь, падчерица. (При солнышке тепло, при матушке добро).
2.
Лесная избушка – где приютили падчерицу. (Мир не без добрых людей).
3.
Падчерица - трудолюбивая, старалась работу выполнить хорошо. (Труд
человека кормит, а лень портит).
4.
Падчерица и сундучок с добром – падчерица награждена за свое трудолюбие,
доброту и вежливость. (Какова работа, такова и награда).
5.
Родная дочь наказана – за лень, грубость, неуважение к старшим. (Как
аукнется, так и откликнется).
Воспитатель:
Ребята, а какие пословицы о добре вы знаете?
Дети:
За добро добром и платят.
Доброе братство лучше богатства.
Худо тому, кто добра не делает
никому.
Добрый человек добру и учит.
Учись доброму – худое само на ум
придет.
Нет худа без добра.
Воспитатель:
А как вы думаете, какая пословица больше подходит к этой сказке?
Дети:
Худо тому – кто добра не делает никому.
Воспитатель:
А я знаю такие пословицы:
Доброе дело сотворишь – себя увеселишь.
Добро сеять – добро и пожинать.
Доброе дело два века живет.
Добра желаешь, добро и делай.
Воспитатель:
Ребята, а можно злую мачеху превратить в доброго человека?
Дети:
Нет.
Воспитатель:
А я знаю один секрет. Если человека окружить заботой, лаской,
добротой,
да еще и подарками, то он обязательно станет добрым. Доброта – это внутреннее
чувство человека, которое можно выразить и словами и поступками.
Комментариев нет:
Отправить комментарий