Конспект
к игре «Разведчики». (для старшей группы)
Цель: развитие сюжета в воображаемой ситуации
на патриотическую тему «Разведчики».
Развивающие
задачи:
1. Закрепить умение детей распределять роли;
2. Действовать согласно принятой на себя роли;
Воспитательные
задачи:
1. Воспитывать любовь и уважение к Армии, гордость за мужество воинов
- защитников Родины.
2. Прививать дошкольникам ценностные ориентации, гражданственность,
патриотизм и любовь к своей Малой и Большой Родине.
3. Приобщать детей к ценностям здорового образа жизни, формировать
нравственно- духовные начала.
Игровой
материал: пилотки, гимнастёрки, фуражка для командира,
игрушечные пистолеты, автоматы, оборудование для медицинского кабинета, белые
халатики, шапочки для медсестры, врача,круги: зелёные,
красные, коричневые (по 10 штук)
Подготовка
к игре: беседа, просмотр иллюстраций, чтение стихотворения о
Родине.
Игровые
роли: командир, солдаты-разведчики, медсестра, врач.
Словарная
работа: защитник Отечества,
Родина, строевая подготовка, разведчики.
1. Вводная часть. Беседа.
- Каких защитников Отечества вы знаете? (солдаты, матросы, разведчики – военные). Да, ребята,
мы гордимся нашей Армией, нашими солдатами, почему, как вы думаете? (потому что они сильные, смелые, отважные, мужественные).
- Что они защищают? (нашу Родину, Россию).
- Родина – это место, где мы с вами родились, живём. Город Краснодар – это
наша с вами малая Родина, а вся наша страна – это наша большая Родина.
(чтение стихотворения «Родина»):
Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встаёт:
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот,
Или степь от маков красная,
Золотая целина,
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
- Когда мальчики вырастут, то пойдут в армию, они будут защитниками нашей Родины, нашего Отечества.
- Давайте сегодня представим себя защитниками нашей Родины,
поиграем.
Ход игры:
В нашей игре будут солдаты-разведчики, нам нужно выбрать командира,
военного врача, медсестру, давайте распределим роли (распределение ролей, роль командира воспитатель берёт на себя).
-прежде чем идти на службу в армию, нужно обязательно пройти медицинский
осмотр, строевую подготовку.
(Все «солдаты» идут к врачу на обследование (врач
осматривает, медсестра «пишет справку»,
ставит печать).
Командир даёт задание солдатам провести строевую подготовку для того, чтобы
подготовится к важному заданию.
1.«Строевая подготовка»: дети выполняют ходьбу, бег,
общеразвивающие упражнения. Командир хвалит солдат за хорошую подготовку (вы не просто солдаты, вы – смелые, отважные разведчики) и
даёт важное задание – найти секретный документ.
2. Командир выдаёт карту, оружие разведчикам.
3. Командир собирает разведчиков вокруг себя, смотрит в бинокль, объясняет
разведчикам, с чего нужно начинать поиски документа: надо преодолеть
препятствия (пролезть в трубу, пройти по мосту, перескочить с кочки на кочку,
проползти по – пластунски через «проволоку» (дуги). Назначает главного (спрашивает, кто будет главным в разведгруппе).
4. Командир предупреждает, что нужно всё делать неслышно, осторожно, чтобы
враг не заметил, и говорит, что будет ждать разведчиков на другом берегу.
(дети самостоятельно преодолевают препятствия, ориентируются по карте,
определяют, где может находиться документ, находят, и возвращаются тем же путём
в «часть», отдают конверт командиру).
5. Врач и медсестра вновь осматривают возвратившихся разведчиков.
Командир благодарит за службу разведчиков, вручает всем медали, вскрывают
конверт, там поздравительные открытки с днём защитника Отечества для всех
играющих.
Выход из игры (обсуждение игры):
ребята, наша игра закончилась, если вам понравилась наша игра – возьмите
зелёный кружок, если не очень – красный, а если совсем не понравилась –
коричневый.
Сегодня вы научились играть в военную игру и можете играть в неё
самостоятельно, и командиром может быть кто-то из вас.
Комментариев нет:
Отправить комментарий